меню
Фонди і програми
Освіта за кордоном
Экологическое образование за Рубежом
Презентаційні матеріали
Информационные пакеты
Информация о малых грантах
TEMPUS
Центр Региональных Исследований (Одесса)
Кафедра агрометеорологии
Кафедра прикладной экологиии
Кафедра гидрологии суши
ОГЭКУ
Нидерланды. Визит делегации
Наши достижения
Научные проекты, выполняемые в ОГЭКУ
Форми документів
Информация о резюме (CV)
SUMMARY of a PROJECT
SUMMARY of a COURSE
APPLICATION for VISA
Форми договорів Університету
Новини
Agence France Presse
CNN
Reuters Group plc
BBC
ИТАР-ТАСС
РАМИ РИА «Новости»
Deutsche Welle
Новости науки
Spiegel
The Economist
Financial Times
Times
The Washington Post
New York Times
Frankfurter Allgemeine Zeitung
EuroNews
Уніан
Интерфакс-Украина
Наукові проекти
Projects
Air in the Cities of Ukraine
Techniques for long-term prediction of high water in the period of spring flood and estimation of the date for its onset
Modelling of influence of global climate change on productivity of agroecosystems in Ukraine
Development of Scientific basis and guidelines for water resource management in the period of formation of disastrous floods on the rivers
Water resource management under the conditions of anthropogenous effect, including global climate change
The role of Global Climate changes in developing extreme weather events
Modelling of dynamics and making up water quality in coastal sea zones, estuaries and lakes aimed at solving applied environmental problems related to water quality management of off-shore shelf and intracontinental water bodies
Фандрайзинг
Фандрайзинг
Довідник донорських організацій та благодійних програм
Методичний посібник з фандрайзингу
Бюро переводов
Міжнародні мовні іспити
Международные языковые экзамены
Международные экзамены по английскому языку.
TOEFL Paper-based
TOEFL internet-based
TOEIC
GMAT
IELTS
Олімпіада з англійської мови в ОДЕКУ
Протокол олимпиады
Відповідальні за міжнародне співробітництво
Форма звіту
Список відповідальних за міжнародне співробітництво в 2017-2018 навчальному році
Форми звіту про співробітництво з ВНЗ Республіки Болгарія
План заходів з розвитку міжнародного співробітництва
Звіт про роботу Міжнародного відділу
План роботи Міжнародного відділу
Євроатлантична інтеграція України
Корисні посилання
TEMPUS
Информационные бюллетени проектов Темпус
Участие ОГЭКУ в программе TEMPUS-IV
TEMPUS-IV (2008)
TEMPUS-IV (2009)
TEMPUS-IV (2010)
TEMPUS-IV (2011)
ERASMUS +
Программа ERASMUS+
Конкурс МОН України для стажування за кордоном
Конкурс з відбору на навчання та стажування за кордоном
Стипендії ім. Фулбрайта
Стипендии им. Фулбрайта для проведения исследований или обучения в США
FULBRIGHT UKRAINE
Стипендії від IREX
Международная программа студенческого обмена (Global UGRAD)
Программа стипендий им. Эдмунда С. Маски (MUSKIE)
Программа поддержки административного управления университетов (UASP)
Стипендии Вышеградского фонда
Вышеградская стипендиальная программа для украинских студентов
Британський та Швейцарський Корпус Експертів
Британський та Швейцарський Корпус Експертів
Українсько-Бельгійський Міні-Симпозіум
Первый Украинско-Бельгийский Мини-Симпозиум
NEAR 4 International Summer School
Международная летняя школа по программе NEAR 4
Autumn School 2012 Rural Areas
Международная осенняя школа «Сельские регионы: управление и руководство»
BURNING THE FUTURE: COAL IN AMERICA
Встреча с американскими кинематографистами
Міжнародний проект HOT BLACK SEA
Комплексное управление «горячими» точками и сохранение экосистемы Черного моря
Первый семинар по Методологии
Конкурси проектів Держінформнауки України
КОНКУРС СПІЛЬНИХ УКРАЇНСЬКО – АВСТРІЙСЬКИХ НАУКОВО-ДОСЛІДНИХ ПРОЕКТІВ ДЛЯ РЕАЛІЗАЦІЇ У 2015 – 2016 рр.
КОНКУРС СПІЛЬНИХ УКРАЇНСЬКО – КИТАЙСЬКИХ НАУКОВО-ДОСЛІДНИХ ПРОЕКТІВ НА 2015 – 2016 рр.
Наукові семінари - Університет Далхаузі
Научные семинары - Университет Далхаузи
"Сахаровські читання"
Международная научная конференция “Сахаровские чтения"

     Интерес к получению различных языковых сертификатов крепнет год от года.
     Одни нуждаются в свидетельствах об успешно сданных экзаменах для эмиграции или обучения в зарубежных вузах, другие - для трудоустройства в филиалы иностранных компаний, третьи - для повышения самооценки.
     Система сдачи большей части международных испытаний настолько сильно отличается от привычных экзаменов, что требует специальной подготовки.

Ступени познания

     Международные экзамены по основным европейским языкам жестко связаны с так называемыми уровнями языковой компетентности. Поэтому подготовка к выбранному экзамену, как правило, начинается с определения того, насколько хорошо записавшиеся на курсы слушатели владеют  иностранным.
     Основной классификацией языковой компетентности является Шкала Совета Европы CEF (Common European Framework), которая устанавливает единые стандарты, применяемые во всех европейских странах в процессе преподавания иностранных (конкретно европейских) языков и в процессе оценки знаний студентов. Такой подход значительно упрощает трудовую и образовательную миграцию населения, поскольку позволяет быстро и практически безошибочно определять степень языковой подготовки.
     Согласно CEF, знание языка определяется по шести уровням (от низшего А1 до самого высокого С2) с помощью формулы сan do - набора компетенций и навыков, которые может продемонстрировать человек в ходе специального тестирования. Более подробно Шкала Совета Европы выглядит так:

A1 Breakthrough (уровень выживания),

A2 Waystage (уровень элементарного владения),

B1 Threshold (пороговый уровень),

B2 Vantage или Independent User (уровень независимого пользователя),

С1 Effective Operational Proficiency или Competent User (уровень профессионального владения),

С2 Mastery или Good User (уровень владения в совершенстве).

     Кроме того, существует и Международная шкала уровней, которая при приведении ее в соответствие со ступенями CEF выглядит следующим образом:
самый низкий уровень - Beginner,
A1 - Elementary,
A2 - Pre-Intermediate,
B1 - Intermediate,
B2 - Upper-Intermediate,
С1 - Advanced,
С2 - Proficiency.

Язык туманного Альбиона

 

    Поскольку английский является сегодня неформальным языком международного общения, экзаменов по нему существует довольно много, причем все они делятся на два типа: кембриджские (Cambridge ESOL) и альтернативные.
     На сегодняшний день наиболее распространенными экзаменами кембриджской серии являются экзамен FCE - First Certificate in English, который проводится при приеме иностранцев на работу, и CAE - Certificate in Advanced English, сдача которого требуется при поступлении иностранцев в колледжи и университеты Великобритании. Cамые популярные из альтернативных экзаменов - это GMAT- Graduate Management Admission Test, необходимый для получения образования по системе МВА в бизнес-школах США и ряда других стран, TOEFL - Test Of English as a Foreign Language (экзаменационный тест для поступления в вузы США и Канады) и IELTS - International English Language Testing System, сертификат о сдаче которого нужен при поступлении в вузы Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, а также для трудоустройства в этих странах.
     Основная особенность кембриджских экзаменов заключается в том, что они охватывают широкий спектр лексики по общим и специальным предметам и являются бессрочными (то есть не требуют повторной пересдачи). Экзамены этой серии принимают два-три раза в год - как правило, в марте, июне и декабре. Однако регистрироваться на них необходимо заблаговременно (примерно за три месяца до проведения) и только в тех языковых центрах, которые имеют официальное разрешение, подписанное Кембриджским университетом.
     Экзамены Cambridge ESOL проверяют владение четырьмя основными навыками. Это аудирование, чтение, письмо и разговорная речь. Всего существует пять групп экзаменов: детские, общие, бизнес, профессиональные и преподавательские. Детские оценивают уровень знаний у школьников от 7 до 12 лет. Общие рассчитаны на проверку бытовой лексики (к ним относятся KET - Key English Test, PET - Preliminary English Test, FCE - First Certificate in English, CAE - Certificate in Advanced English, CPE - Certificate of Proficiency in English). Экзамены по бизнес-английскому разработаны для определения уровня владения сугубо деловой лексикой (это BEC Preliminary (Business English Certificate Preliminary), BEC Vantage (Business English Certificate Vantage) и BEC Higher (Business English Certificate Higher). Экзамен для преподавателей ТКТ (Teaching Knowledge Test) тестирует знание методики преподавания языка. А профессиональные экзамены определяют только лингвистические знания, не оценивая уровень профессионального мастерства. Из них ILEC (International Legal English Certificate) представляет собой экзамен для юристов, а ICFE (International Certificate in Financial English) - экзамен для финансовых работников.
     Международные экзамены привязаны к шкале языковой компетентности. Так, до ключевого экзамена KET допускают людей с уровнем владения языком не ниже А2 (таких, которые понимают смысл инструкций, указателей, вывесок, умеют запрашивать и давать информацию на самом примитивном уровне). Подготовительный тест PET соответствует ступени В1 (среднему уровню знаний, при котором человек читает, пишет и говорит на общеупотребимом английском). Важно отметить, что KET и PET не предполагают никакого официального признания. Фактически их можно считать сертификатом «для себя», так как уровень, который они подтверждают, достаточно низкий.
FCE рассчитан на независимых пользователей уровня В2, которые имеют большой словарный запас, могут использовать сложные структуры языка и свободно чувствуют себя в разных жизненных ситуациях. Этот экзамен имеет широкое признание в областях торговли и производства, секретарском деле и сфере общественного питания, кроме того, он признается некоторыми западными вузами.
В испытании CAE принимают участие люди с профессиональным знанием языка ступени С1.   Сертификат о его сдаче требуется тем, кто использует язык в профессиональных или академических целях, и признается большинством британских университетов, а также работодателями в качестве свидетельства о владении современным английским языком на уровне, позволяющем вести переговоры, делать презентации и осуществлять переписку с зарубежными партнерами. Что же касается CPE, то до него добираются только те, кто владеет английским в совершенстве (на уровне С2). CPE имеет широкое признание в деловом мире и среди преобладающего большинства западных учебных заведений.

Подробнее об альтернативе

 

     Так же как Cambridge ESOL, экзамены альтернативной группы направлены на проверку языковых знаний и умений в различных областях жизни, однако в отличие от них имеют ограниченный срок действия. По статистике, наиболее популярными альтернативными экзаменами являются IELTS и TOEFL, которые признаны многими университетами, профессиональными и правительственными организациями. GMAT и GRE более узкоспециализированные. Экзамен GMAT предназначен для тех, кто поступает в бизнес-школы, на программы МВА. GRE - это тест, который необходимо сдать для поступления в аспирантуру в США, то есть на магистерские программы вузов.
     TOEFL (тест по американскому английскому для неанглоговорящих) можно сдавать, начиная с уровня В2, а его сертификат нужно обновлять каждые два года. Как и другие экзамены этого уровня, TOEFL является серьезной проверкой, в процессе которой оценивается не только память, но и степень владения языком. Тест проверяет навыки аудирования - восприятия на слух серьезного текста (к примеру, из области архитектуры, биологии или физики). Данный текст необходимо прослушать, понять и ответить на поставленные к нему вопросы. Похожее задание выполняют и после чтения (а не прослушивания) аналогичного текста. Еще один сложный аспект экзамена TOEFL заключается в написании эссе на заданную тему, которая требует размышлений и высказываний собственных суждений. Следует подчеркнуть, что это сочинение должно быть верно не только грамматически, но и стилистически.- Максимальное количество баллов по TOEFL может набрать только человек, в совершенстве владеющий литературным английским.
     Экзамен IELTS существует в двух модулях: академическом и общем. Его тоже сдают, начиная с уровня В2, а его сертификат, как и сертификат TOEFL, годится в течение всего двух лет. Академический модуль IELTS сдают кандидаты, желающие поступить в вузы англоговорящих стран, а общий модуль является важным критерием для конкурсного отбора среди граждан, отправляющихся в другую страну на ПМЖ.
     Что касается GMAT (срок действия которого пять лет), то он не только проверяет языковые знания (как TOEFL и IELTS ), но и выявляет логические и аналитические способности экзаменуемых. Этот тест требует очень высокого уровня владения иностранным, который может быть приобретен в процессе подготовки и сдачи экзамена САЕ.

На одном языке с Гете

 

     Международных экзаменов по немецкому существует значительно меньше, чем по английскому, однако разобраться в них не менее сложно. Так, к экзамену ZD (Zertifikat Deutsch), проводимому Немецким культурным центром имени Гете при германском посольстве, допускаются люди с уровнем владения языком не ниже В1. Сертификат ZD является международным и признается при трудоустройстве во всех немецкоговорящих странах. Экзамен ZD проводится в два этапа и состоит из письменной и устной частей.
     Более сложный экзамен ZMP (Zentrale Mittelstufenprufung) признается в Германии в качестве вступительного экзамена в технические колледжи и так называемые Studienkollegs (аналогичные техническим лицеям). ZMP проходит в два этапа, причем обязательно в разные дни: сначала у экзаменуемых проверяют письмо, чтение и аудирование, затем (во второй день) - разговорную речь. Результаты ZD и ZMP оценивают по четырехбалльной системе: "очень хорошо" (sehr gut), «хорошо» (gut), «удовлетворительно» (befiedigend) и «сдано» (ausreichend)».
     Для поступления в высшие учебные заведения Германии требуется сертификат о сдаче ZOP (Zentrale Oberstufenprufung) - экзамена, предполагающего еще более глубокое знание грамматики, чем ZD и ZMP. Причем тесты ZOP построены таким образом, что из всех четырех предложенных ответов грамматически могут подойти все, но логически - только один. Для того чтобы выбрать правильный ответ, необходимо почувствовать, какой вариант выбрал бы немец. Механического запоминания для успеха на этом экзамене оказывается недостаточно, для этого нужно еще и хорошее знание культуры, традиций и истории страны. Оценивание результатов ZOP проходит по трехбалльной системе: «очень хорошо» (sehr gut), «хорошо» (gut) и «удовлетворительно» (befiedigend).
     Еще один экзамен - KDS (Kleines Deutsches Sprachdiplom) - во многом похож на ZOP, однако в отличие от него имеет не бытовую направленность, а проверяет владение литературным языком. Задания KDS предполагают заполнение пробелов в художественном тексте, а также перефразирование сложных литературных фраз. Кроме того, в программу KDS входит и классический диктант объемом примерно в 150 слов. Оценка результатов проходит по той же системе, что и у ZOP.
     Последний, самый сложный экзамен GDS (Grosses Deutches Sprachdiplom) в случае его успешной сдачи подтверждает владение немецким языком на уровне носителя. Этот диплом позволяет преподавать язык в странах Европейского союза. Экзамен состоит из пяти частей: чтения, письменной речи, разговорной речи, структуры языка и диктанта. Кандидат должен успешно написать эссе, проанализировать текст, выполнить задания, направленные на способность корректно выражать свои мысли, а также ответить на вопросы по одной из предложенных тем (например, «Литература Германии», «Экономика», «Наука»).
     Фактически все экзамены по немецкому языку не имеют срока годности, однако и работодатели, и учебные заведения могут потребовать обновления сертификатов (если экзамены были сданы более двух лет назад).

Группа романских товарищей

 

     Владение испанским языком проверяется экзаменом DELE (Diplomas de Espaсol como Lengua Extranjera), который проводится во многих странах мира как составная часть работы по распространению испанского языка и культуры, осуществляемой Институтом Сервантеса в городе Алкалб-де-Энбрес при содействии министерства по образованию и культуре Испании. Экзамен подразделяется на три ступени: Diploma de Espanol Nivel Inicial, диплом о сдаче которого подтверждает владение языком на бытовом уровне; Diploma de Espanol Nivel Intermedio позволяет учиться в вузах Испании; Diploma de Espanol Nivel Superior свидетельствует о владении языком на уровне носителя. Все экзамены DELE включают пять видов тестов и соответствующих упражнений. Для того чтобы сдать экзамен, необходимо получить оценку Apto (сдано). Если же хотя бы по одному виду упражнений или тестов было получено No Apto (не сдано), то весь экзамен считается проваленным. Поэтому ошибка при определении уровня Nivel Inicial, Nivel Intermedio или Nivel Superior может стоить экзаменуемым около полугода ожидания.
     Международные экзамены DALF (Diplome Approfondi de Langue Francaise) и DELF (Diplome d´Etudes en Langue Francaise) являются основными по французскому языку и официально признаются как министерством образования Франции, так и Европейским советом иностранных языков.   Отличаются эти экзамены друг от друга лишь по уровню сложности. Экзамен DELF - общее языковое испытание, которое подразумевает базовый уровень владения языком, а DALF - экзамен повышенной сложности, рассчитанный на продвинутый уровень.
     А международные экзамены по итальянскому представлены двумя системами: CELI (Certificato di Conoscenza della Lingua Italiana) и CILS (Certificazaione di Italiano come Lingua Straniera), из которых наиболее популярной является CILS. Этот экзамен имеет четыре уровня, причем каждый из них является независимым и завершенным. Первый уровень только оценивает способность экзаменуемого общаться в повседневных бытовых ситуациях и не признается учебными заведениями Италии. Второй позволяет обладателям сертификата подавать документы в вузы Италии без специального вступительного языкового теста. Третий и четвертый дают дополнительные баллы при поступлении в итальянские вузы, причем четвертый еще и позволяет изучать методику преподавания итальянского языка как иностранного и преподавать язык слушателям со знаниями второго уровня.
     Как и сертификаты по немецкому языку, международные экзамены по французскому, испанскому и итальянскому срока годности не имеют, но требуют периодического апгрейда.

Тренировка перед боем

 

     Для того чтобы приступить к процессу подготовки к сдаче международного экзамена, необходимо пройти общее, а затем специализированное тестирование. Что же касается самих занятий, то они должны проводиться только опытными преподавателями, которые не просто знают иностранный, а еще и хорошо знакомы с форматами тестирований, особенностями экзаменационных требований и последними изменениями в структуре и процессе сдачи экзаменов. После прохождения курса подготовки преподаватель дает рекомендации студентам по поводу сдачи экзамена. Обычно процесс обучения слушателей занимает от трёх до пятнадцати месяцев.
     Даже те, кто владеет иностранным на достаточно высоком уровне, могут испытывать сложности при сдаче международных экзаменов из-за непривычного формата испытаний. Для успешной сдачи экзамена важна психологическая подготовка. Чтобы сдать тест, необходимо ознакомиться с разделами предстоящего экзамена, потренироваться в выполнении заданий на время.

Стоит ли игра свеч

 

     Чаще всего международные экзамены сдают те люди, которых впереди ждет эмиграция или обучение за рубежом. Хотя распространены и случаи, когда сертификаты получают для того, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу в филиал иностранной компании или в организацию, где требуется знание иностранного. Также сдают экзамены и для того, чтобы просто оценить свой уровень.

 

Address: 15 Lvivska Str, Odessa, 65016, Ukraine
Phone: +38 048 785 2720; E-Mail:
© Odessa State Environmental University, 2007